АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА

Ликвидность бухгалтерского баланса — это способность компании покрывать свои обязательства активами, которые могут быть легко преобразованы в денежные средства в срок.

Для оценки ликвидности баланса необходимо активы и пассивы разделить на группы.

Активы подразделяются на:

Высоколиквидные активы;

Быстрореализуемые активы;

Медленнореализуемые активы;

Труднореализуемые активы.

 

Пассивы подразделяют на:

Срочные пассивы;

Среднесрочные пассивы;

Долгосрочные пассивы;

Суть группировки — рассчитать, сколько в сумме у компании есть активов и пассивов по каждой категории. Дальше эти цифры будут использоваться в расчете коэффициентов.
Наиболее часто используют такие показатели:

  1. Коэффициент текущей ликвидности.
  2. Коэффициент быстрой ликвидности.
  3. Коэффициент абсолютной ликвидности.

Чем выше коэффициенты, тем больше у бизнеса денег, чтобы финансировать свои бизнес-процессы, и тем меньше риски, что возникнет кассовый разрыв — ситуация, когда бизнес прибыльный, но компании временно не хватает денег.

Анализировать ликвидность баланса лучше всего не реже чем раз в месяц. За показателями важно следить в динамике, тогда при значениях ниже нормы будет возможность обдумать и вовремя исправить ситуацию.